Установка для приготовления водо-мазутных смесей (УПТС) обеспечивает стабильный режим горения факела при насыщении мазута водой до 30%. Оптимальное содержание воды в водо-топливной смеси составляет 25% от объема необводненного мазута. Насыщение мазута водой снижает вредные выбросы в атмосферу до уровня отсутствия дыма при визуальном контроле.
Результаты сравнительного контроля выбросов в атмосферу
N п/п |
Топливо |
Содержание окислов в отходящих газах |
Примечания |
SO2 |
NO4 |
CO |
1. |
мазут |
1,0 |
70 |
0,2 |
не диспергирован |
2. |
мазут |
0,9 |
50 |
0,15 |
диспергирован |
3. |
мазут + 12% воды |
0,7 |
50 |
следы |
- " - |
4. |
мазут + 25% воды |
0,4 |
40 |
0,3 |
- " - |
В результате применения установки для приготовления топливной смеси снижаются выбросы в атмосферу по двуокиси серы на 60% и по окислам азота на 43%.
Содержание окиси углерода в отходящих газах при всех замерах значительно ниже ПДК.
Техническая справка
Кафедрой физики Златоустовского филиала ЮУрГУ разработаны методики расчетов устройств, обеспечивающих при перемешивании использование активных гидродинамических режимов и акустической импульсной кавитации.
В соответствии с проведенными теоретическими и экспериментальными исследованиями мазутное топливо, подготовленное к сжиганию по существующей технологии, направляется по байпасной линии в устройство, обеспечивающее дозирование и предварительное смешивание воды с мазутом.
Затем смесь воды с мазутом поступает в диспергатор, где образуется мелкодисперсная эмульсия с равномерным распределением в объеме мазута воды в виде капелек микронных размеров. Полученная таким образом эмульсия направляется в существующие системы сжигания.
При попадании водо-мазутной смеси через форсунку в топку происходит быстрое испарение воды (микровзрыв), что обеспечивает дополнительное распыление топлива за форсункой в зоне горения. Увеличение степени распыления топлива приводит к улучшению горния топлива, более полному его сгоранию и как следствие к уменьшению содержания вредных выбросов в дымовых газах.
Данные разработки предлагаются к широкому внедрению, как обеспечивающие существенную экономию топлива и улучшение экологических характеристик эксплуатируемых теплоэнергетических установок.
|